Информационная служба поддержки предпринимательства города Москвы
+7 (495) 225-14-14

Самостоятельная регистрация ИП: пошаговая инструкция »

Индивидуальный предприниматель — одна из наиболее предпочтительных форм организации для начинающих бизнесменов. Эта форма позволяет обойтись без уставного капитала, не требует ведения бухгалтерского учета и наличия юридического адреса. Что не менее важно, любой предприниматель может выполнить регистрацию ИП самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Выбрать коды ОКВЭД

    Коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности необходимо вписать в заявление на регистрацию. Коды ОКВЭД указывают на выбранный вид деятельности. Лучше всего сразу указать несколько кодов; первый код в списке должен соответствовать основной деятельности будущего предпринимателя.

  2. Заполнить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

    Заявление подается по форме Р21001.

  3. Оплата госпошлины за регистрацию ИП

    В настоящее время величина государственной пошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей. Квитанция об уплате понадобится при подаче заявления.

  4. Подготовить уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (в случае выбора данной системы)

    Упрощенная система налогообложения значительно облегчает и ускоряет процедуру расчета и выплаты налогов и в большинстве случаев позволяет уменьшить сумму налогообложения. Однако другие системы налогообложения (ЕНВД, ОСН) также обладают своими преимуществами, поэтому вопрос о выборе системы должен решаться в индивидуальном порядке. За консультацией по поводу выбора системы налогообложения можно обратиться в отделения ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Подготовка документов для регистрации ИП

Для регистрации ИП необходимо подать в налоговую службу следующий пакет документов:

  • Заявление по форме Р210001 подается в одном экземпляре.
  • Копия российского паспорта.

  • Перечень страниц для копирования и правила оформления копий следует уточнить в местной налоговой службе: в большинстве случаев достаточно разворотов с фотографией и пропиской на одном листе, однако в некоторых отделениях могут потребоваться копии всех страниц паспорта, пронумерованные и прошитые.

  • Квитанция об оплате госпошлины.

  • Величина государственной пошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей.

  • Уведомление о переходе на УСН (если решено использовать эту систему)

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в течение 3 рабочих дней. По ее завершении вы получаете:

  • Свидетельство о государственной̆ регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.
  • Лист записи ЕГРИП.

Подробную информацию о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно получить в любом Центре услуг для бизнеса ГБУ «Малый Бизнес Москвы» по телефону: + 7 (495) 225-14-14 или отправить запрос через электронную форму «Консультация со специалистом».

Консультация со специалистом:

 

Новости

 Приглашаем принять участие в крупнейшем в Европе мероприятии, посвященному сектору малых и средних предприятий! VI ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНГРЕСС МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, Катовице, 10-12 октября 2016, Международный центр. Главный лозунг – «Наука — Бизнес — Местное самоуправление – ВМЕСТЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ».

7 октября 2016 года в Москве Российская Гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) при поддержке Международного союза пекарей и кондитеров (UIBC) и Торгово-промышленной палаты РФ проводят Евразийский форум по хлебопечению «Хлеб – это мир». 

5 октября в Центральном доме ученых для руководителей и бухгалтеров пройдет Деловой конгресс на тему: «Обсуждаем новации 2016-2017 в налоговом и бухгалтерском законодательстве со специалистами ФНС и Минфина России».

 Цель проведения ярмарки - оказание содействия гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников путем установления прямого, непосредственного контакта между гражданином и работодателем, обеспечения проведения гарантированного интервью, что позволяет: гражданину- получить точную и конкретную информацию о предлагаемом месте работы (заработная плата, возможность получения или продолжения образования, перспективы карьерного роста, социальные гарантии) и определиться в выборе места работы; работодателю- познакомиться с большим количеством кандидатов и пополнить базу данных потенциальных сотрудников своих компаний.