Информационная служба поддержки предпринимательства города Москвы
+7 (495) 225-14-14

Регистрация ООО: пошаговая инструкция »

Плюсы «Общества с ограниченной ответственностью», как формы организации бизнеса:

  • Участники ООО отвечают по своим обязательствам только в пределах уставного капитала
  • Участники ООО могут выйти из дела без согласия других участников или общества, если это предусмотрено уставом общества, а при необходимости — продать бизнес.
  • Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд зависит от прибыли организации.

И хотя регистрация ООО потребует больших усилий и времени, чем в случае с ИП, с ней вполне можно справиться самостоятельно. В этом поможет пошаговая инструкция по регистрации ООО:

Пошаговая инструкция самостоятельной регистрации ООО

  1. Выбор кодов ОКВЭД

    Коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности необходимо вписать в заявление на регистрацию ООО. Коды ОКВЭД указывают на вид деятельности вашей организации. Лучше всего сразу указать несколько кодов; первый код в перечне должен соответствовать основному профилю ООО.

  2. Выбор юридического адреса

    Для регистрации организации по юридическому адресу и получения гарантийного письма от собственника необходимо арендовать помещение. Также в качестве юридического адреса может быть использован адрес постоянной регистрации одного из учредителей ООО или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
  3. Выбор наименования

    Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

    Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

    Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

     Существуют ограничения на использование слов «московский» и «российский», а также чужих известных названий.

  4. Уставный капитал

    Регистрация ООО невозможна без формирования уставного капитала; его минимальный размер — 10 000 рублей. Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Средства из уставного капитала можно использовать для покрытия расходов организации, однако он должен быть восполнен к концу каждого финансового года.
  5. Решение об учреждении ООО или Протокол общего собрания учредителей

    Протокол составляется в том случае, если у ООО более одного учредителя. В качестве председателя или секретаря в протоколе можно указать учредителя, который будет впоследствии выполнять функции генерального директора. Копии этих документов потребуются также для открытия расчетного счета компании.

  6. Подготовка устава

    Устав регулирует взаимоотношения учредителей. Образцы уставных документов можно найти в интернете.

  7. Договор об учреждении общества

    Этот документ необходимо подписать при учреждении общества несколькими участниками. Его копия также потребуется для открытия счета.

  8. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

    Заявление составляется по форме Р11001. Подлинность подписи заявителя в Заявлении необходимо нотариально засвидетельствовать. Свидетельствование подлинности подписи заявителя на документах не требуется только в том случае, если документы подаются лично заявителем, то есть Вами непосредственно в регистрирующий орган или путем подачи документов через многофункциональный центр. В случае подачи документов через представителя заверение документов в нотариальном порядке (подписи Заявителя) необходимо как в отношении Заявления, так и в отношении доверенности на представление интересов в регистрирующем органе.

  9. Оплата госпошлины

    Величина государственной пошлины за регистрацию ООО — 4000 рублей. Реквизиты для перечисления денег можно получить в отделении налоговой службы, в которое планируется подавать документы.
  10. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) в случае выбора данного режима налогообложения

    Упрощенная система налогообложения позволяет значительно облегчить процесс расчета и уплаты налогов. Консультацию по поводу выбора системы налогообложения можно получить в отделениях ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Подача документов

Регистрация ООО производится в налоговой службе. Для ее осуществления потребуется следующий пакет документов (в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы для регистрации ООО):

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы для регистрации ООО:

  • Заявление о государственной регистрации ООО по форме Р11001

  • Устав общества – 2 экз.

    Устав содержит название общества и определяет взаимоотношения его учредителей.

  • Решение об учреждении общества (для ООО с одним учредителем).

  • Протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении общества

    Необходимы в том случае, если у ООО более одного учредителя. Копии этих документов также понадобятся для открытия расчетного счета в банке.

  • Квитанция об оплате государственной пошлины

    Величина госпошлины составляет 4000 рублей. Пошлина не возвращается в случае отказа в регистрации, поэтому необходимо правильно заполнять документы, избегая опечаток и ошибок.

  • Гарантийное письмо от собственника помещения, на адрес которого регистрируется организация (рекомендуется).

  • Этот документ понадобится в том случае, если регистрация осуществляется не по адресу проживания руководителя.

  • Копия свидетельства о праве собственности на помещение при регистрации не по месту прописки руководителя или учредителя (рекомендуется).
  • Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (в случае выбора данной системы налогообложения).

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем три рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Подробную информацию о регистрации в качестве юридического лица можно получить в любом Центре услуг для бизнеса ГБУ «Малый Бизнес Москвы» по телефону: + 7 (495) 225-14-14 или отправить запрос через электронную форму «Консультация со специалистом».

 

 

Консультация со специалистом:

 

Новости

20 июля 2017 года в Префектуре ЗАО Москвы состоялся бесплатный семинар для предпринимателей «Городские помещения и нестационарные торговые объекты для малого бизнеса в ЗАО».
19 июля 2017 года на площадке «Meeting Point» (гостиница «Москва») состоялась бизнес-сессия для предпринимателей «Горизонтальный обмен опытом как поиск максимально эффективного решения бизнес-задачи».
Благодаря Фонду содействия кредитованию малого бизнеса Москвы за первую половину года московским предпринимателям выдано в три раза больше кредитов и банковских гарантий, чем за тот же период прошлого года.
 13 июля 2017 года в префектуре ЦАО г. Москвы состоялся бесплатный семинар «54-ФЗ об онлайн-кассах. Просто о сложном». Организатором мероприятия выступило ГБУ «Малый бизнес Москвы».