Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ «Малый бизнес Москвы»
От первой в России фигурной сахарной ваты до старта международной франшизы: история успеха выпускника «Стартап-школы МБМ»

От первой в России фигурной сахарной ваты до старта международной франшизы: история успеха выпускника «Стартап-школы МБМ»

В 2018 году молодой предприниматель Сергей Дохов вместе со своим бизнес-партнёром Валидом Мусаевым основал компанию Trendy Сandy. Предприятие занимается реализацией креативных концепций в сфере фан-фуда со всего мира. В торговых точках Trendy Candy можно приобрести самые разные необычные сладости – тайское жареное ролл-мороженое, кукурузные хлопья «Дыхание дракона», обработанные жидким азотом, коктейли и, конечно, легендарную фигурную сахарную вату, с которой и началась предпринимательская жизнь Сергея.

«Я первым в России начал делать фигурную сахарную вату. Это было в 2016 году. Новый продукт стал очень популярен, и франшиза «Сахарная вата №1» почти сразу заинтересовала франчайзи из разных городов России. Её логическим продолжением стала компания Trendy Candy», - говорит Сергей Дохов.

Идея создания принципиально новой компании, которая в дальнейшем может выйти на международный рынок, появилась после знакомства Сергея Дохова с Валидом Мусаевым на одной из франчайзинговых выставок. Молодые предприниматели выяснили, что у них много общего, в том числе схожие взгляды на ведение бизнеса и интересы в предпринимательстве. В результате они решили объединить усилия и на основе «Сахарной ваты №1» сделать новый совместный проект.

Сергей считает, что большую роль в становлении проекта Trendy Candy сыграло обучение в «Стартап-школе МБМ» – образовательном проекте ГБУ «Малый бизнес Москвы», созданном в 2017 году при поддержке Правительства Москвы, в котором бесплатно могут пройти обучение все, кто хочет начать свое дело.

После курса «Стартап-школы МБМ» слушатели получают сертификаты о прохождении обучения. Программа для начинающих предпринимателей рассчитана на 5 дней, каждое занятие длится 4,5 часа. Слушатели обсуждают идеи, изучают основы HR, маркетинга, PR и законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также знакомятся с мерами поддержки малого и среднего бизнеса в Москве.

«”Стартап-школа МБМ” – это такой концентрат знаний, который полезен начинающим предпринимателям. У многих есть возможность прийти сюда именно благодаря тому, что обучение бесплатное. Послушать лекции от действующих предпринимателей, изучить азы маркетинга, инвестиций, финансов, юридических моментов. Это, безусловно, влияет на популяризацию предпринимательства, а значит, идёт на благо нашей страны!», - отметил Сергей.

Сергей и сейчас продолжает пользоваться услугами ГБУ «Малый бизнес Москвы» –обращается за консультациями, посещает обучающие семинары и мастер-классы. Например, специалисты Центра услуг для бизнеса (ЦУБ) помогли определиться с организационно-правовой формой предприятия, а также с подготовкой документов для регистрации юридического лица. Кроме того, Сергей Дохов принимает участие в образовательных мероприятиях в качестве спикера.

Так как целевая аудитория компании – практически все, от маленьких детей до пожилых людей, важно уметь создать приятную атмосферу для покупателей любого возраста и социального положения. Поэтому в Trendy Candy щепетильно относятся к сервису, например, продавцы учатся правильно общаться с покупателями, посещают мотивационные тренинги. Один из способов привлечения клиентов, который наверняка будет приятен большинству – угощение потенциальных клиентов бесплатными конфетами.

По мнению Сергея, самые важные факторы успешного развития компании – отдача, желание и команда, причём команда – важна в первую очередь, потому что только сильная команда может привести проект к успеху. Сейчас в компании работает 12 человек – 4 офисных работника и 8 продавцов. В ближайшее время Сергей и Валид планируют увеличить число сотрудников в 2 раза.

«Сейчас мы активно занимаемся франчайзинговым направлением. Уже сейчас есть несколько франчайзи, с которыми готовим договоры. Также мы работаем над открытием своих точек в других городах. Наша глобальная цель – построить собственную сеть и франчайзинговую сеть, и потом уже выйти на международный рынок. Также в планах открыть сеть детских кафе, а затем – детский парк, в котором всё будет выполнено в виде сладостей. В итоге мы хотим создать идеальную модель управления качественной франшизой», - говорит предприниматель.

ГАЛЕРЕЯ:

+7 (495) 225-14-14 Горячая линия